Зачем в бизнес-центре нужен Wi-Fi

Зачем в бизнес-центре нужен Free Wi-Fi

Удивительное дело – в XXI веке обсуждать зачем в торговом или бизнес-центре нужен хороший сервис. Конечно же, чтобы привлечь посетителей. Ибо без посетителей любой бизнес-центр становится скучен, грустен и не нужен.

И дело вовсе не в том, что “свободный вай-фай” – это какая-то отличительная особенность конкретной бизнес-площадки, вовсе нет. Free Wi-Fi теперь есть почти везде – это даже как-то не прилично в солидной заведении не предложить бесплатного доступа в Интернет.

Недавно компания Freeely запустила такую сеть в ТЦ “Успенский”, г. Екатеринбург, и мы хотели бы рассказать о нашем опыте.

ТЦ Успенский, Екатеринбург

Вопрос только в том, как сделать удобный для Гостей сервис, который был бы еще полезным для его владельца. Задача эта не тривиальная, и не самая простая. Хотя иногда считается, что сделать это не просто – а очень просто. Это потому, что большинство оборудования уже имеет возможность организации так называемого Captive Portal (или еще иногда в настройках оборудования можно встретить название Splash Page). Следовательно, нет необходимости заморачиваться с системами условного доступа, или сторонними сервисами, навроде нашего.

Действительно же просто:

Настройка страницы входа на оборудовании Cisco-Meraki
Настройка страницы входа на оборудовании Cisco-Meraki

Отметил необходимые галочки – и все заработало! Включая механизм идентификации “через SMS”, чего так настойчиво требует российское законодательство.

Просто, да не просто.

Системы условного доступа, подобных Freeely, решают гораздо больше задач, чем “раздать интернет всем желающим”. Например, делают возможным и простым кастомизацию “страницы входа” даже людьми, которые в силу профессиональной ориентации вообще не понимают слов Click-through или Sign-on with SMS Authentication

Вот так выглядит “страничка входа” на собственно оборудовании Cisco (весьма не дешевом при этом):

Стандартная страница входа системы условного доступа от Cisco
Стандартная страница входа системы условного доступа от Cisco

А вот так выглядит настройка “входной страницы” системы Freeely

Настройка страницы авторизации Freeely для компьютера
Настройка страницы авторизации Freeely для компьютера

То есть, для создания своей собственной страницы входа вам нужно… всего лишь загрузить специальное изображение! Любое, но свое!

Причем одним кликом по иконке вида вы сможете посмотреть как будет выглядеть эта страница и на мобильных устройствах.

Разумеется, чтобы страница выглядела прилично и на десктопах, и на смартфонах, у нас есть специальный гайд.

Настройка страницы авторизации Freeely для смартфона
Настройка страницы авторизации Freeely для смартфона

 

Вопрос с правильной идентификацией по российским законам мы так же решили. Система полностью соответствует самым строгим стандартам, действующим у операторов связи. Не даром, нас выбрали такие компании, как Акадо-Урал и Магинфо в качестве системы условного доступа.

Но на самом деле, все чуточку сложнее…

Дело в том, что раз уж компания потратила деньги на оборудование, сервис и подключение к интернет, то нужно сделать так, чтобы и пользу эта сеть приносила. И мы работаем именно над этим вопросом эксплуатации сетей публичного доступа.

Каки образом можно добиться возврата инвестиций в оборудование публичного  Wi-Fi доступа – давайте разберем немного.

Больше времени

Во-первых, наличие публичного Wi-Fi  в торговом и/или бизнес-центре – функций “must have”. Это уже довольно давно подмечено – при появлении бесплатной сети доступа, люди больше времени начинают проводить “на площадке”. Это просто удобно – присел на топчане в лобби, и немного поработал с документами. Достал смартфон – отправил пару сообщений в мессенджере. Все просто.

Некоторые справедливо заметят, что для этого есть профессиональные системы беспроводного широкополосного доступа, типа 3G или LTE. Совершенно верно!

Но только в этом случае канал передачи данных не будет ассоциироваться с конкретным местом. Это сеть оператора связи, и только его. 3G/LTE безусловно удобная вещь, которая должна быть. Но:

  1. 3G|LTE  – платные. Особенно для гостей, которые находятся в роуминге – это может быть существенно дорого.
  2. Сети LTE в особенности, более требовательны к емкости батарей. Сеть очень быстро “высасывает” батарейки.
  3. В условиях современной городской застройки и плотности населения, совершенно не факт, что 3G|LTE достаточно быстрые. И, мы уверены, что многие сталкивались с эффектом “сеть есть, а передачи данных нет”. Это связано с физикой распространения радиоволн,  общей “загрязненностью” радиоэфира. А еще – современные бизнес-центры, построенные из стекла и железобетона являются конструктивно радиоизолированными. По этому, сети 3G/LTE в некоторых местах может просто физически не работать.

Предоставление бесплатного Wi-Fi доступа – это просто хороший тон и, если желаете – вежливость принимающей стороны.

А чем больше людей у вас в бизнес-центре – тем больше вероятность того, что будут случаться сделки. Сделки же являются источником дохода, даже если это сделки арендаторов. Чем богаче арендаторы, тем доходнее и собственно “бизнес-площадь” – будь то торговый центр, молл или офисник.

Есть даже немного статистики из “иностранных источников”, где подсчитали: “62% сотрудников компаний-арендаторов отмечают, что клиенты тратят больше времени на их объекте или в магазине, если на площадке появляется публичный доступ Wi-Fi. При этом 50% клиентов стали  тратить заметно больше денег”.

Один из аргументов “против” публичных сетей, которые мы встречали на своей практике – это то, что клиенты будут просто торчать в лобби, занимая пространство, но не станут тратить больше.
“Они просто займут все лавочки и будут пялиться в свои айпады”, – дословное заявление одного топ-менеджера очень большого ТРЦ.

На это можно только ответить: “извините, но Вы неправы”.

И вот почему. Наши наблюдения показывают, что лишь немногие гости затрачивают много времени на доступ – буквально несколько десятков человек в день тратят на “серфинг” больше часа. При этом, по косвенным признакам, но с большой вероятностью, мы можем сказать, что это просто сотрудники бизнес-площадки. Они просто забывают выключить Wi-Fi на своих смартфонах.

Среднее время сессий же не превышает сорок минут.

То есть, люди что-то сделали им необходимое, и пошли дальше по своим делам. Но именно за эти сорок минут и может состояться сделке, так необходимая арендаторам. Вполне вероятно (да даже соврешенно точно!), что люди подключаются к интернету чтобы просто узнать что-то больше о тех товарах или услугах, которые решили приобрести у резидента бизнес-центра!

Wi-Fi привлекает новых клиентов

Наличие публичного Wi-Fi позволяет организациям, где люди вынуждены проводить некоторое время, таким как рестораны, кафе и пабы, и, разумеется, бизнес-центры, привлекать новых клиентов. Сидеть в одиночестве в лобби гостиницы, ожидая, например, делового партнера – грустно и скучно. По нашим данным – не менее половины посетителей более счастливы в случае ожидания, если в заведении имеется публичный Wi-Fi. И в следующий раз, более счастливый Гость пригласит своих друзей или партнеров именно в то место, где имеется публичный доступ в интернет хорошего качества.

Соответствует ожиданиям

Потребители постепенно привыкают к публичному беспроводному доступу. И  это создает ожидание того, что в помещении имеется Free Wi-Fi. Бесплатный Wi-Fi доступен в настоящее время много где – в частном и общественном транспорте, в библиотеках, гостиницах, городских центрах, барах и даже в церквях. Компании, которые не предлагают бесплатный Wi-Fi должны принять эту тенденцию, позволяя гостям оставаться подключенным к интернету в любой момент времени. Несоблюдение этого правила может оказаться весьма разрушительными для бизнеса. Один из десяти человек покидает место при отсутствии публичного Wi-Fi-доступа.

Статистика

Если вы используете систему условного доступа, то вы с высокой вероятностью сможете составить демографический портрет посетителя торгового центра или даже разбить бизнес-площадку на несколько разных секторов и иметь точное представление кто там чаще всего бывает.

Например, с помощью установленной системы Freeely, Торговый Центр “Успенский” установил вполне соответствующий образу демографический портрет своей аудитории:

  • 80% посетителей женщины
  • Это молодые женщины в группе “до 20 лет” – 15% и “до 30 лет” – 65%.
  • Имеется группа постоянных посетителей, которые бывают на территории ТЦ не реже раза в неделю
  • Как ни странно, но самые посещаемые дни – будни, а не выходные.

Связать оффлайн с онлайном

Многие маркетологи в последнее время стали отмечать факт, что потребительское поведение стало меняться. Совершенно обычный кейс: потенциальные покупатели приходят в традиционный офф-лайн магазин с целью посмотреть на товар “в живую”, потрогать его, примерить на себя. А потом идут в поисковик, и заказывают точно такой же в интернет-магазине, потому что могут найти там дешевле. Чаще – находят.

По этому многие маркетологи мечтают обрести такую технологию, которая позволила бы “перехватить” такой трафик, и направить его на интернет-ресурсы офф-лайн магазинов, представленных в конкретной локации.

Мы счастливы сообщить, что мы частично решили эту задачу.

Частично – потому что действительно, некоторые потребители могут уйти, и поискать уже дома. Или воспользоваться тем же 3G/LTE. Но если посетитель использовал “наш Wi-Fi”, то с помощью механизма ремаркетинга можно показывать нашим гостям рекламу именно наших же заведений.

Механика “возврата инвестиций” пока не до конца изучена, но в скором времени мы представим точную статистику этого рекламного инструмента.

Связаться с Гостями после того, как они покинули площадку

Система условного доступа в интернет Freeely имеет возможность общаться с посетителями уже после того, как они покинули бизнес-площадку.

Можно поздравить вашего посетителя с днем рождения, узнать его мнение по электронной почте, посчитать индек NPS, сделать специальное предложение частым гостям (например, после десятого появления на площадке), и многое другое – мы как раз работаем над новым маркетинговым инструментарием.

Об этом мы подготовили специальную брошюру:

(если вы не видите презентации, то можно открыть ее по этой ссылке)

Итого

Таким образом, суммируя вышесказанное, и  я не думаю , что вы хотите, чтобы отключить уже существующий  Wi-Fi хот-спот. Наличие публичного Wi-Fi уже больше не является каким-то инновационным сервисом, доступным только операторам связи и специалистам в области телекоммуникаций – запустить сеть публичного доступа, отвечающую самым строгим правилам регулятора и требованиям к безопасности, теперь не очень сложно.

И при этом, ваша Wi-Fi сеть может послужить не только для доступа сотрудников, но и позволит привлечь, удержать и даже расширить сотрудничество между гостями, арендаторами и администрацией бизнес-площадки.